Как установить клиновую задвижку

клиновую задвижку

Задвижка клиновая фланцевая – специальный вид запорной арматуры, который используется при монтаже трубопроводов разного вида. По ним в дальнейшем передвигается газ или различные виды жидкости. Запорные краны функционируют благодаря клину, который играет роль задвижки. С его помощью удается регулировать интенсивность потока. Существует только два рабочих положения. О принципе управления и подключения элемента к системе необходимо узнать до начала монтажа и эксплуатации системы.

Сфера применения

Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена. Периодически потребуется проводить техническое и ремонтное обслуживание. Сферы применения широкие. Они напрямую зависят от диаметра и давления, которое создается элементом в системе. Управление задвижкой современного типа выполняется просто. С ее помощью удается менять интенсивность потока в трубопроводе.

Особенности применения нужно учесть на этапе создания надежного перекрытия в области протока. Деталь применяется в нефтяной и газовой промышленности.

Чугунные задвижки с обрезиненным слоем необходимы химическим организациям. Они не разрушаются от длительного воздействия агрессивных компонентов.

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем нашла свое применение в теплоснабжении. Благодаря ей удается равномерно разделить водный поток на два части. Запчасть используется для предотвращения теплового расширения труб. Она применяется даже на паровых линиях.

Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена
Эксплуатация клиновой фланцевой задвижки будет долгой, если правильно подобрать материал, из которого она будет изготовлена.

Принцип работы

Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока:

  1. Выдвижной элемент позволяет контролировать положение затвора. В качестве регулирующего устройства используется штурвал. Удается добиться линейного перемещения штока. Однако положение должно быть предварительно обозначено на чертеже клиновой задвижки.
  2. Невыдвижной элемент применяется практически в любом хозяйстве. Арматурная конструкция задвижки уменьшает длину штока. При этом винтовая часть остается внутри. Задвижка с невыдвижным шпинделем имеет универсальное устройство.

Применения колонки шкафа или штока позволяет добиться эффекта запора. Диски внутри пространства направляются в нужную часть корпуса.

Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока
Принцип работы клиновой аппаратуры напрямую зависит от положения выдвижного штока.

Особенности конструкции

Устройство клиновой задвижки формируется с использованием следующих элементов:

  • Каркас.
  • Шпиндель задвижки.
  • Направляющие диски, взаимодействующие друг с другом.
  • Затвор.
  • Клин.
  • Шток или штурвал.
  • Сальник.
  • Внешние крышки.

Устройство задвижки с невыдвижным шпинделем работает по принципу домкрата. При этом производится перемещение штурвала или штока в нужном направлении.

Преимущества

Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени. Запчасть обладает следующими плюсами:

  1. Точное взаимодействие между собой отдельных элементов.
  2. Затворы не ломаются даже под воздействием потоков с высокой скоростью.
  3. В системе обеспечивается герметичность на высоком уровне.
  4. Части корпуса не портятся даже от резкого перепада температур.
  5. Соединенные части разрешается мыть средствами с абразивными элементами. При этом не наблюдается ухудшение свойств защитного покрытия.
Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени
Конструкция современных моделей задвижек универсальная. Они практически не требуют ремонта и прослужат без поломок в течение долгого периода времени.

Разновидности клиновых задвижек

Типы напрямую зависят от схемы задвижки клиновой. В рабочем положении она может находиться в следующих состояниях:

  1. Твердые клиновые действия задвижки используются чаще всего. Они отличаются простотой и прочностью. Запчасть работает даже с высоким давлением и не пропускает жидкость с твердыми элементами. Запорная арматура нормально функционирует в турбулентном варианте потока.
  2. Закрытию задвижки может способствовать гибкий затвор в виде клина. Благодаря ему удается изменять напор в системе. Гибкость необходима для предоставления необходимого уровня прочности. Если разрез углубляется и увеличивается, то данная характеристика заметно снижается.
  3. Устройство клиновой задвижки с выдвижным механизмом может также иметь посадочную поверхность с самостоятельной настройкой. Она подходит для транспортировки газов и жидкости. Дополнительно наносится слой от коррозии. Эксплуатация может проводиться в нормальном режиме даже при высокой температуре.

Классификация производится также, исходя из конструкции пробки и корпуса. При этом внимание обращается на характеристики затвора:

  • Элементы задвижки и заглушки с твердым клином активно используются при создании средств коммуникации. Как правило, их размещают в специальных колодцах, на участках с повышенным риском аварий. Поток удерживается благодаря качественным соединительным элементам. Однако предварительно потребуется правильно выбрать материал, который используется для изготовления.
  • Упругий клин устанавливается на трубопроводах. Его свойства не страдают даже от высокого давления в системе. Конструкция используется в нефтегазовой промышленности. Представлен широкий модельный ряд. Выбор варианта задвижки напрямую зависит от давления, которое будет создаваться в рабочем режиме.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки. Анализу также подвергаются условия дальнейшей эксплуатации. Внимание обращается на клапан, который в положении «закрыто» должен выдерживать определенное давление.

При низком давлении выбирается кран из чугуна. Если в дальнейшем он будет регулярно соприкасаться с агрессивными элементами, то выбор следует остановить на бронзе или другом цветном материале. Высокое давление сможет выдержать только сталь. В системе также должны быть подключены прочные трубы. В противном случае она не справится с нагрузкой.

Уплотнительные элементы целесообразно делать из следующих материалов:

  1. Сталь – корпус, крышка, затвор, диски, шток, болт и шпильки.
  2. Втулка сделана из никеля, меди, хрома, молибдена или кремния.
  3. Прокладку и сальник делают из графита или фторопласта.
  4. Седло выбирают отдельно. Материал зависит от нагрузки и планируемой длительности эксплуатации системы.

При анализе особенностей задвижек Hawle можно сделать вывод об их высоком качестве. Именно поэтому на них останавливают свой выбор многие профессионалы.

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки
При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки.

ГОСТы и технические характеристики

Характеристики чугунной и других видов задвижек внимательно анализируются перед началом эксплуатации. В противном случае запорная арматура может спровоцировать серьезную аварию. На каждую запчасть выдается сертификат. Его наличие проверяют также специальные государственные органы.

Задвижки на трубопроводах должны в обязательном порядке содержать размер и давление. Дополнительно наносится маркировка типа арматуры. Для этого используется сочетание букв и цифр. На корпусе расположены максимальные значения давления.

ГОСТ и технические характеристики проверяются на основании следующих параметров:

  • Диаметр прохода.
  • Масса.
  • Габаритная высота.
  • Максимально допустимое давление на маховике.
  • Строительная длина.
  • Рекомендуемый диаметр трубопровода.
  • Условное давление.
  • Температура рабочей среды.
  • Используемый материал.

Регулирующий вентиль должен содержать условное обозначение системы, по которой производится оценка параметров. На сегодняшний день для этой цели используется несколько регулирующих вариантов.

В промышленности используется стандартная система сертификации. Особое внимание уделяется системе запоров, которые будут работать в тяжелых условиях. К примеру, это может быть завод по переработке нефти или другое использование материла.

Монтаж

На сегодняшний день используется несколько способов монтажа и установки клиновой задвижки. Выбор одного из них напрямую зависит от материала. Фланцевый вариант крепится болтами, а чугунный – фланцами. Стальная клиновая система обрабатывается сваркой. Допускается также применение фланца.

Запор изделий зависит от основных свойств системы. В процессе монтажа подразумевается несколько этапов:

  1. Клин в нескольких положениях очищается от грязи и материалов, используемых для смазки.
  2. Установка элемента выполняется между трубами. Между положениями «открыто» и «закрыто» необходимо поставить специальные прокладки.
  3. Далее в специальные отверстия потребуется вставить болты. С их помощью удается достичь параллельного соединения фланца.
  4. Штоком задвижка должна обеспечивать необходимую надежность крепления.
  5. После установки дополнительно потребуется отладить движения клина и маховика.

Установку системы допускается производить только в горизонтальном положении. Важно уделить внимание выбору прокладок и уплотнения. Они должны в точности совпадать с размером фланца. Болты также подбираются согласно диаметру основы.

На сегодняшний день клиновые задвижки можно найти в широком ассортименте. Их производством занимаются крупнейшие заводы РФ. Выбор конструкции напрямую зависит от ее предназначения и дальнейших условий эксплуатации. При давлениях до 1 единицы система сможет проработать в течение долгого периода времени.

При выборе изделия авторитетным считается только мнение специалиста. Благодаря ему удастся создать условия эксплуатации, в которых вероятность аварии будет сведена к минимуму. Выбор вариантов труб и связующего элемента также напрямую зависит от свойств вещества, которое будет по ним передвигаться.

Клиновое устройство упростило жизнь человека сразу в нескольких сферах хозяйствования. Без него сложно представить нормальное функционирование коммунальных служб. Также элемент используется для беспрерывной подачи строительных смесей.

Обзор на YouTube

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Построй все сам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: