Полы в гараже – из чего и как сделать?

27 июля 2022
Гараж
24
0
 

Гараж – это небольшой второй дом, где много времени проводит не только автомобиль, но и хозяин семьи. Иногда его используют для хранения габаритных вещей или урожая, привезенного из огорода. Для долгой надежной службы гаражный пол должен быть крепким, чтобы выносить большие весовые нагрузки, устойчивым к перепадам температуры, особенно, если помещение не отапливается, и устойчивым в случае, если почва под гаражом «гуляет».

Основой качественных полов является покрытие.

Полы в гараже – из чего и как сделать?

Требования к покрытию пола

Рынок материалов характеризуется обширным разнообразием, среди которого нужно выбрать качественное подходящее под запрашиваемые критерии напольное покрытие.

Требования к будущему полу, на которые следует опираться при выборе:

  1. Основные столпы качества: прочность, стойкость и вытиранию, способность переносить высокие нагрузки и внешние воздействия. При изучении свойств материала, мастера советуют прибавлять к весу автомобиля примерную массу хранимых инструментов и их воздействие при падении на покрытие.
  2. Противодействие агрессивным средам и химическим моющим средствам. Если пол начнет «проедать» сильное средство для мытья, долго он не прослужит.
  3. Умение противостоять климатическим изменениям (перепады температуры, повышение влажности почвы, снижение или увеличение влажности воздуха и др.).
  4. Уровень и длительность заложенного в материал ресурса эксплуатации. Чем он выше, тем дольше не понадобится задумываться о ремонте или переустановке пола.
  5. Легкость в уборке. При работе с машиной, образуется большое количество разнообразной грязи: от пыли до масляных растворов. В случае некачественной уборки повышается вероятность падений, несчастных случаев и травм.
  6. Огнестойкость. Основание гаража должно быть безопасным. Легко воспламеняемые материалы запрещены. При ремонте автомобиля на покрытие могут падать искры, что приведет к пожару.
  7. Уровень скольжения. Для повышения личной безопасности во время работы в гараже, желательно выбирать матовое или шершавое покрытие. Скользкая поверхность увеличивает вероятность серьезных травм.

Изучая перечень возможных материалов для гаражного пола, и, помня на какие физические свойства обращать внимание, выбор покрытия не составит труда.

Рейтинг материалов

Полы в гараже – из чего и как сделать?

Для удобства клиентов, строители и мастера отделки, разделили доступные материалы для изготовления пола по рейтингу от самых простых с минимальными физическими показателями, до монументальных, устойчивых видов. Примерно в такой же последовательности находится ценовая политика производителей.

  1. Смеси для наливного покрытия набрали 4,95 балов из 5 доступных от 96 человек.
  2. Клинкерная плитка.
  3. Керамогранит.
  4. Полимерная плитка (ПВХ).
  5. Покрытие резинового типа.
  6. Тротуарные типы плитки.
  7. Настил из натурального дерева.
  8. Бетонный пол.
  9. Насыпь из асфальтовой крошки.
  10. Гравийная засыпка пола смогла набрать лишь 4.5 бала, что равно 11 голосам.

Пользуясь рейтингом как помощником в подборе, не стоит забывать про финансовый аспект, наличие и высоту уровня грунтовых вод, а та же доступности того или иного материала в месте проживания. К примеру, в далекой деревне доступным материалом будет считаться дерево, а наливные смеси максимально недоступны, при этом в промышленных городах сделать наливной пол станет проще и доступнее, чем создать деревянный настил (любимый экоактивистами).

Варианты покрытия пола

Широкий перечень материалов заставляет неискушенного в ремонтном деле человека растеряться. Если хозяин гаражного помещения не хочет тратить личное время и готов потратиться на вызов строительной бригады или отдельного мастера, тогда можно выбрать любой тип напольного покрытия, которые понравится по цене, характеристикам и скорости введения в эксплуатацию. В тех случаях, когда всю работу хочется сделать самостоятельно с нуля и есть возможность переделать, если полученный результат не понравится, то на пробу можно выбрать один из трех классических видов покрывного материала:

1. Бетон – классика

Долгое время гаражный пол предпочитали заливать бетоном/цементом. Проще всего обустроить настил на этапе строительства, что поможет сэкономить время и деньги. Хорошо подойдет тем, у кого гаражное помещение располагается на одном общем фундаменте с домом.
Полы в гараже – из чего и как сделать?

Из минусов, бросающихся в глаза, практически сразу выделяют: непритязательный внешний вид, при этом материал потрудиться во время заливки. При активной работе в помещении, пол начинает быстро пылить, что негативно сказывается на работе дыхательной системы человека. Если на бетон попадают химические вещества или вода, то благодаря пористому состоянию пола, жидкости легко впитываются, что приводит к разрушению.

Не смотря на недостатки, существуют преимущества, благодаря которым цемент для пола гаража используется с завидной регулярностью: долговечность, прочность и надежность материала, который редко требует ремонта. Благодаря составу смеси, бетонный пол хорошо противостоит огню и жару. Цена материала так же относится к его плюсам, делая покрытие доступным массовому проценту водителей.

Если автолюбитель хочет красоты в гаражном помещении, скучный серый бетон можно покрасить.

Часть мастеров советует не возиться с раствором, которого понадобится много в зависимости от площади пола, а взять на вооружение готовые железобетонные плиты, которые позволяют не тратить время на ожидание, пока все застынет и затвердеет, набирая прочность. Выбирая ЖБИ-плиты, хозяин гаража должен быть готов к необходимости использования дополнительной специальной техники и выделению большого количества времени для работы по укладке.

2. Деревянный настил

Полы в гараже – из чего и как сделать?

Подобный пол придется пор вкусу тем, кто предпочитает проводить все работы по ремонту автомобиля самостоятельно и часто ложится под днище.

Деревянный пол понравится автолюбителям, в гараже которых нет смотровой ямы.

Из достоинств выделяют демократичные цены на доски и бруски. Материал природный, поэтому обладает высокой степенью экологичности, не выделяет веществ токсического спектра и при частом использовании не будет пылить, как, например, гравий. Если у мастера нет достаточного количества времени для единоразовой работы, он может разбить подготовку и установку деревянного пола на несколько этапов. Теплосбережение и возможность дополнительного утепления позволит содержать машину в тепле даже при отсутствии серьезного отопления, так же работу по ремонту железного друга приятнее проводить в тепле, когда не мерзнут руки, держащие инструмент. При повреждении досок, заменить поврежденную часть достаточно просто, не нужно будет вызывать отдельную бригаду специалистов.

Среди популярных минусов выделяется короткий срок службы. Полная замена деревянного настила должна происходить не реже, чем раз в 10 лет, со временем доски ссыхаются, приводя к появлению просветов. В некоторых случаях, в зависимости от качественности и типа древесины, уровня влажности почвы и воздуха, полный перенастил может понадобиться чаще. Без специальных растворов доски плохо переносят перепады температур, влажности и других климатических факторов. Высокая пожароопасность (снизить можно при помощи пропиток). В случае попадания масла, бензина и других жидкостей на древесину, запах, и пятна с пола вывести практически невозможно;

3. Плитка тротуарная

Полы в гараже – из чего и как сделать?

Использование плиточных элементов связано с необходимостью в дополнительной основе. Это может быть песок, которым засыпают котлован глубиной 15 см по всей площади будущего пола. Основание должно быть влажным и плотно утрамбованным. Второй способ – бетонная стяжка. Смесь заливается в такую же заранее подготовленную нишу глубиной 15см по всей площади. Работа с песком занимает меньше времени за счет возможности сразу же устанавливать элементы плитки. Выкладка проходит с учетом будущих швов и соблюдением вымеренного уровня, чтобы не допустить перекосов и преждевременной поломки. Последним этапом считается заполнение швов. Затирку нужно выбрать влагостойкую, легко переносящую изменения температурного режима.

К плюсам относят доступность тротуарной плитки, широкий ассортимент моделей, расцветок, форм и толщины элементов, которая обеспечивает готовому полу высокую стойкость к нагрузкам, которые должен переносить пол гаража, где кроме большого веса машины, располагаются нелегкие запчасти и инструменты, хранится сменная резина. Покрытие из плитки будет служить долго, а потрескавшийся или лопнувший элемент можно без труда заменить.

К приятным достоинствам материала стоит добавить один минус. Плитка данного вида изготавливается из бетонной основы и, как материнский материал, будет легко впитывать растворы, масла, воду и химические реагенты жидкого типа. При наличие песочного основания покрытия повышается вероятность проседания либо сдвига отдельных плит по прошествии времени при активных передвижениях машины;

4. Покрытие на основе резины

Полы в гараже – из чего и как сделать?

Для удобства установки материалу придают форму плит, которые изготавливаются старые покрышки, переработанные в удобную мелкую крошку, связанные между собой специальным клеевым полиуретановым составом. Для разнообразия и внешней эстетики к основному материалу могут примешиваться красители, позволяя получить плитку любых цветов и оттенков. Для плотности присоединения друг к другу элементы оснащены соединяющими замками, благодаря которым мастер получает монолитный пол. При покупке нужно обращать внимание на толщину резинового изделия, она может составлять от 1см до 2,5см. Отличаться могут и размеры, их два: 50х50см и 100х100см. Есть фирмы-производители, которые могут предложить покупателю резиновый материал в рулонах, что будет удобно для покрытия пола в длинном помещении.

Пол на основе резиновой крошки плотно фиксируется за счет собственного веса, дополнительного закрепления не требуется. При особом желании можно воспользоваться клеевым раствором.

Каучуковые плиты популярны благодаря их высокой стойкости к нагрузкам как статическим (стеллажи, столы, станки), так и динамическим (часто перемещающийся автомобиль). Большой запас эксплуатационного ресурса. Влагоустойчивость, распространяющаяся на большую часть химических моющих средств и растворов, благодаря чему облегчается и ускоряется уборка поверхности. Реакция в виде минимального расширения на повышение температур позволяет напольному покрытию без разрушения переносить перепады. Повышается шумоизоляция за счет плохой проводимости вибраций и звука. При высоком уровне эластичности минимизируется возможность деформации элементов из-за активного использования. По цене резиновая плитка относится к доступному сегменту покрытий.

В качестве значительного минуса отмечается опасность возникновения пожаров. Резина легко воспламеняется. Минимизировать недостаток можно, выбирая плиты, в состав которых уже добавлены смеси, улучшающие стойкость к огню.

Рассмотренные существует десять основных типов материала, подходящего для создания устойчивого пола в гаражном помещении любой площади.

Пол в гараже «дешево и сердито»

При опросах мастеров, часто встречается перечень одних и тех же материалов для изготовления полноценного, но дешевого напольного покрытия:

5. Гравий

Полы в гараже – из чего и как сделать?Засыпка подойдет для тех гаражей, которые рассчитанных только как место стоянки автомобиля «под крышей». Система работу с элементами гравия проста в исполнении, сам материал достаточно дешев, чтобы его можно было позволить любому хозяину гаража. Подходит как самостоятельный вид пола, так и для последующего использования в виде подушки под бетонную заливку.

В качестве достоинства выделяют: Отсутствие сложности в работе, минимальные траты на покупку и засыпку, легкость в «ремонте». Появившуюся во время использования «ямку» достаточно засыпать новой партией гравия или разровнять имеющийся слой. Главным недостатком считается то, что во время активной эксплуатации напольного покрытия из гравия происходит нарушение целостности слоя. При попадании смазочных материалов, горючего, моющих средств на пол, составы быстро впитываются в гравийные элементы.

Советуют выбирать для работы мелкий либо средний по размерам щебень, который будет лучше утрамбовываться, образовывая стабильное основание. Под засыпку следует вначале установить замок из глины. Он необходим для защиты пола от грунтовых вод, в особенности, если они близко подходят к поверхности. После глины на будущее основание засыпается песок, поверх желательно уложить геотекстиль и только после этого засыпать крошку. Так готовое покрытие будет прочнее и устойчивее;

6. Асфальтовая крошка

Полы в гараже – из чего и как сделать?Мелкий сыпучий материал появляется после переработки старого дорожного покрытия, снятого для замены.

В начале на подготовленную поверхность засыпается гравий, а после этого поверх располагают измельченный асфальт. Полученный слоеный «пирог» требуется утрамбовать. Если в доступе есть специальный каток либо вибротрамбовку.

Из плюсов крошки, как и у гравия, считается доступность покупки в сочетании к хорошей сопротивляемости высоким температурам и воздействию технических солей, легкость в укладке. Кроме этого, стабильность и долговечность делает измельченное асфальтовое покрытие привлекательным материалом.

Отпугнуть от покупки может неприятный аромат в начале использования пола по назначению. Запахи выветриваются, поэтому минус можно назвать временным

Дешево и сердито – не всегда плохо, но, как правило, не соответствует ожиданиям автолюбителя, который хочет получить по итогу удобный и функциональный гараж. Если придется постоянно отвлекаться от машины на ремонт пола, опыт от использования собственного гаражного помещения окажется отрицательным.

Из чего лучше сделать пол в гараже — варианты отделки

Благодаря опыту и мастерству профессиональных строителей и специалистов по внутренней отделке гаража, можно выделить перечень напольных материалов, наиболее походящих для обустройства пола в гараже, при условии частого перемещения автомобиля, длительного нахождения водителя в помещении, ремонтных работ с использованием реактивов, масла и смесей, а также требований к безопасности.

  1. Полимерная плитка.

Полы в гараже – из чего и как сделать?В состав чаще всего входит четыре слоя: пвх-основа, к которой присоединяется стекловолокно, гарантирующее защиту от расширения и сжатия материала во время перепадов температуры. Далее идет декоративная часть, благодаря которой формируется нужный рисунок или цвет/оттенок, завершает плиточный «пирог» слой, обеспечивающий защиту от механических воздействий (вытирание, падение инструментов, воздействие острых предметов). Есть модели, оснащенные дополнительным, пятым, антискользящим покрытием.

Форма выпуска – квадратный плиточный модуль, оснащенный запирающим механизмом для полной сцепки между элементами. По толщине доступны плитки от 3мм до 9мм. Стандартный размер составляет 50 см на 50 см.

Модули легко соединяются вручную, но мастера советуют для облегчения задачи использовать резиновую киянку. При желании можно добавить клеевой раствор.

Минусов как таковых не выявлено.

По достоинствам пвх-плитки выделяют высокий уровень прочности и износостойкости, инертность к агрессивным растворам и влажным средам, выдерживает длительное массивное давление, оказываемое автомобилем, тяжелыми покрышками, столом или стеллажами, переносит активные динамические нагрузки.

При использовании полимерных модулей пол гаража будет сохранять приятный внешний вид на протяжении длительного срока;

  1. Клинкерная плитка.

Полы в гараже – из чего и как сделать?Первая причина, по которой плитка привлекает внимание – эстетический вид. Благодаря широкому спектру цветов и оттенков, а так же размеров материал позволит создать красивый качественный пол в любом стиле. Второй причиной становятся высокие характеристики материала. Отсутствие скользкого слоя и легкость уборки минимизирует вероятность получения травм во время работы в гараже. Разнообразие размеров (от 10см до 45см), толщины (от 1 до 1,7см) и формы (прямоугольник, квадрат), позволяет воплощать любые идеи, сохраняя высокие уровни сопротивления перепадам температуры, гневосприимчивости к агрессивным средам и химическим растворам и воздействию нагрузок, в том числе падение тяжелых и острых предметов.

Из недостатков материала можно говорить про высокую стоимость плитки и необходимость на подготовительном этапе сделать бетонную стяжку – основу;

  1. Керамогранитные элементы.

Полы в гараже – из чего и как сделать?Будет удачным выбором для гаража, соединенного с жилым домом общим основанием, особенно, если к напольному покрытию предъявляется требование внешней эстетичности и привлекательности.

Мастера советуют избегать крупных модулей, отдавая предпочтение небольшим, они более устойчивы к статической тяжести.

Перед монтажом керамогранита необходимо уложить бетонную стяжку, обработать ее праймером, после чего при помощи устойчивого к перепадам температуры клеевого состава располагают модули.

Все работы по обустройству пола в гараже проводят исключительно после строительства и полной усадки несущих конструкций.

На покупку керамогранитных плит располагают достоинства материала: агрессивные химические составы не несут опасности для целостности элементов, они хорошо переносят воздействие открытого огня или воды, при этом температурные перепады остаются незамеченными за счет высоких показателей прочности. Длительный срок эксплуатации и приятный внешний вид делает материал популярный для покупателей. При желании сэкономить существует возможность приобретения более дешевого технического керамогранита.

Надумав приобрести модули для пола в гараж, водитель должен учитывать негативные показатели: повышенный уровень скольжения, в результате чего усиливается вероятность получения травм при несоблюдении техники безопасности. Добиться снижения рисков можно при помощи плит с специальными насечками. Шипованная резина при длительном массивном давлении автомобиля способна повредить верхний слой, снижая эстетическую привлекательность элементов. Таким же образом действует песок и мелкие камни, застрявшие в покрышках. Сама работа по облицовке поверхности является трудоемким процессом и требует времени и сил, при этом любое падение тяжелого предмета или инструмента способно привести к сколам и трещинам.

  1. Наливные покрытия.

Полы в гараже – из чего и как сделать?Основа состава может быть из эпоксидных соединений или полиуретановых, используемых при заливке пола в промышленных помещениях с высокими весовыми нагрузками, что делает материал привлекательным для гаражных помещений, где требуется выдерживать весь автомобиля как в статическом, так и динамическом положениях.

Благодаря жидкой форме, смесь равномерно распределяется по подготовленной поверхности, заполняя все, даже незаметные, углубления и выравнивая возвышения, в результате чего на выходе получается идеально ровный пол. Условием длительного периода эксплуатации является качественное просыхание смеси. В среднем до окончания данного периода уходит до 10 суток. В это время не должно быть никаких физических воздействий на поверхность во избежание повреждения ровности.

К недостаткам мастера относят высокую стоимость смеси. Перекрывается минус достоинствами материала: при правильно проведенной работе наливной пол может служить до 50 лет, при этом сохраняя свои физические свойства.

Полученная поверхность пола имеет стойкость к ударам тяжелых и острых предметов, практические не подвергается износу и с легкостью переносит высокие нагрузки. Покрытие можно мыть обычной водой и используя химические растворы, это никак не повлияет на его целостность, так же не будет никакой реакции на перепады температур с низких на высокие и обратно, что характерно для большинства регионов страны. Идеальная ровная поверхность позволит разместить автомобиль, и необходимые приспособления, не выверяя угол наклона. Покупатели отмечают легкость монтажных работ, не требующих привлечения мастеров со стороны, а так же тот факт, что после длительного использования пол не будет пылить даже без дополнительных обработок.

Благодаря выверенным составам наливных смесей, после просыхания пол получается монолитным, долговечным и при этом эстетически привлекательным.

Сопоставляя итоговые химические и физические данные напольных покрытий рекомендованного сегмента, можно говорить о полном соответствие их характеристик и цены. Именно в этом случае можно говорить, что дорого – значит качественно, и финансовый вклад позволит в будущем экономить.

Ценообразование от компаний-производителей

Стоимость материала для создания напольного покрытия зависит количества (кг, литры, кубометры), качества, наличия дополнительных пропиток либо красителей.
Полы в гараже – из чего и как сделать?

  1. Гравий является самой дешевой основой для будущего пола в гараже. Его цена за мешок весом 25кг варьируется от 110 до 500 руб. в зависимости от качества, размера фракции, цвета.
  2. Крошка из переработанного асфальта. После процесса ценообразования в фирмах, разница между продуктом разных производителей составляет в 200 рублей. Таким образом, стоимость за 1 кубический метр разнится от 600 до 800 рублей в зависимости от региона поставщика.
  3. Бетон. Классический материал для изготовления пола со средними показателями характеристик. Мешок М500 весом 50кг может стоить от 360 до 800 рублей.
  4. Натуральное дерево, высоко ценимое любителям экопокрытия. За площадь 1 кв.м. досок из лиственницы придется отдать в магазине от 800 до 1500 рублей.
  5. Плитка тротуарная. При выборке моделей модулей размером 50х50 см, без дополнительных красителей и обработки, средняя стоимость составляет 600-70 рублей за 4 штуки общим весом 24-25 кг.
  6. Плитка из каучука. При рассмотрении элементов квадратной формы со сторонами 50см, толщиной 2 см и без окрашивания, покупка встанет в сумму от 450 до 1500 руб. за 1 кв. метр (примерно 4 шт.).
  7. Плитка пвх с запирающим замком. За набор из 4 шт. (покрытие 1 кв.м.) придется выложить от 1600 до 2400 рублей. При добавлении противоскользящих растворов и окрашивании элементов, цена повышается.
  8. Керамогранит. Разбег между ценой за 5 плиток размером 50х50 см меньше, чем у других типов плиточных модулей. При поиске можно рассчитывать на стоимость от 950 до 1500 рублей за коробку.
  9. Плитка клинкерного типа. Для того, чтобы заполнить 1кв.м пола понадобится потратить на покупку клинкера от 2100 до 4600 рублей.
  10. Наливные смеси для создания пола. Цена упаковки весом 20 кг равняется 280-350 руб, при этом, если толщина будущего пола будет составлять 10 см, то на 1 кв. метр понадобится примерно 10 литров смеси.

Знакомясь с ценами на материал и готовясь сделать заказ, нужно обратить внимание на то, за какое количество продукта нужно заплатить. Например, у одного продавца клинкерная плитка стоит 600 рублей, а у второго 4890, это значит, что цена указана за разное количество и, вероятно, что при оформлении покупки покрытия от магазина с более привлекательной ценой, можно получить окончательный счет больше, чем было указано у второго производителя.

Делаем пол в гараже своими руками

Опытные мастера предпочитают заниматься выбором напольного покрытия и его установке на уровне начала строительства самого гаража. В случае, если пол пыл, но испортился или досталось строение, стоящее непосредственно на земле, тогда покрытие можно сделать и так, но учитывая определенные сложности.

Выбирая материал и создавая из него крепкое гаражное основание для автомобиля, нужно знать уровень грунтовых вод, это будет влиять на все уровни подготовки и самой работы.

Для того, чтобы создать в гараже качественный плотный бетонный пол, понадобится выделить время на работу в 5 этапов:

  1. Подготовительный этап, заключающий в себя установку подушки. Первостепенно понадобиться сформировать ровный котлован глубиной 30см, дно которого должно быть тщательно утрамбовано. Далее создается щебневая подушка толщиной 10-15 см, ее так же требуется плотно утрамбовать. Поверх этого слоя насыпается песок однородно на высоту 10 см. Поверхность разравнивается.
  2. На втором этапе происходит укладка гидроизоляции. В связи с тем, что бетон легко взаимодействует с любой влагой, требуется минимизировать воздействие грунтовых вод. Особенно внимательно к этому вопросу следует подходить в регионах, где грунт обладает повышенной влажностью. Из материалов можно использовать полиэтилен с плотностью 300мкм. Укладывать требуется так, чтобы на стены был нахлест. Внешне это будет напоминать полиэтиленовую ванну.
  3. Теплоизоляция. В регионах с частыми минусовыми температурами для комфортного пребывания в гаражном помещении рекомендовано устанавливать теплоизоляцию. С этой целью выше гидроизоляционного слоя укладывают рулонный или плиточный пенополистирол либо другой желаемый утеплитель.
  4. Непосредственно заливка бетона. Обязательным условием является армирование основы пола. Используется сетка с шагом 15х15 см из специальных стержней арматуры диаметром 1 см. Перед погружением металлического усиления в раствор будущего пола, нужно установить подпорки, чтобы сетка не лежала на утеплителе, а была внутри бетона. Во время прохождения четвертого этапа опытные мастера советуют сделать уклон пола в сторону двери. Это позволит облегчить влажную уборку помещения после ремонта или мытья автомобиля. Рекомендована толщина стяжки в 10 см. До того, как бетонный раствор полностью затвердеет, поверхность требуется разровнять. Для ускорения процесса можно использовать известную хитрость: основание закрывается пленкой. Ежедневно нужно будет ее поднимать и смачивать твердеющий пол водой.
  5. Обработка как завершающий этап. Затвердевший слой шлифуют до достижения идеальной ровности и гладкости. Для усиления сопротивляемости рыхлой пористой структуры воде и химическим агрессивным средам, предлагается нанести на бетонный пол краску. Это так же повысит срок эксплуатации, сделает основание более эластичным. Для завершения можно воспользоваться красками на основе эмульсии акрила, эпоксидных смол, силиката, составы полиуретанового типа, резиновые.

Автолюбителям, обустраивающим гараж, для настила деревянного пола так же придется действовать поэтапно:

  • Создание бетонной или кирпичной опоры под доски, с установлением лагов шагом 40 см.
  • Строгое соблюдение правил по гидроизоляции для предотвращения воздействия на дерево грунтовых вод. Можно использовать рубероид, которые застилается поверх столбов.
  • В полученное пространство между лагами засыпается утеплитель.
  • Сами доски крепятся к лагам, которые требуется обработать огнезащитными и биозащитными пропитками. Перед закреплением основной части пола, лаги просушиваются.
  • Готовы пол лучше всего покрасить. Это повысит защиту дерева и так же обеспечит настилу эстетическую привлекательность.

Для тех, кто не хочет терять время на бетонную или кирпичную основу, можно пойти на хитрость: установить лаги на утрамбованный грунт, либо провести установку деревянного настила на железобетонную стяжку поверх открытой земли.

Третий вариант для самостоятельной работы в гараже – установка наливного пола. Для него строго обязательно наличие бетонной стяжки. Поверхность очищается от грязи, если это бетон, который ранее служил напольным покрытием, проводится реставрация, во время которой закрываются трещины и щели, достраиваются сколотые элементы, проводится шлифовка. Снова поверхность очищается от пыли и крошки, после чего грунтуется. Мастера рекомендуют делать два слоя: сначала первый, его оставляют до полного высыхания, потом накладывают второй и так же дают ему высохнуть.

Подготовленный заранее состав выливается на основание из бетона и плотно распределяется по поверхности. Для этого этапа работы лучше использовать валик с иголками, что дает возможность удалить из смеси воздушные пузыри, появившиеся во время заливки.

Из хитростей по заливке пола отмечается важность уровня влажности. Чтобы пол получился прочным и затвердевание происходило правильно, в помещении должны поддерживаться показатели: температура 10-25 градусов, влажность – менее 60%.

Сравнение основания гаража из популярных материалов

Для наглядности подведенных итогов, сравнение материалов проведено в качестве таблицы данных. В качестве оценки используется стандартная пятибалльная система, где 5 – максимальные показания, а 1 – минимальные. При этом стоит учитывать, что в показателе цены пять баллов будет означать максимальную стоимость материала по сравнению с другими, а единица будет указывать самый доступный из всех.

Показатели Бетон Дерево Тротуарная плитка Резиновые модули ПВХ-плитка Клинкерные элементы Керамогранит Наливные смеси
Водостойкость 3 1 3 5 5 5 5 5
Устойчивость к перепадам температуры 4 1 3 4 4 5 5 5
Прочность 4 1 4 4 4 5 3 5
Износостойкость 3 2 3 4 4 5 4 5
Длительность эксплуатации 3 1 3 4 4 5 4 5
Стоимость материала 2 1 2 2 3 5 4 5

При обустройстве гаража и выборе выгодного по соотношению цена/качество типа напольного покрытия автовладелец может выбрать любой подходящий тип. Главное понимать, что одни и те же материалы по-разному будут вести себя в двух разных регионах с диаметрально различными условиями. Кроме того, учитывается востребованность смотровой ямы под стоянкой автомобиля, либо наличие погреба в гаражном помещении.

При необходимости сочетать два разных типа покрытия, рекомендуется обратиться к мастеру для подбора максимально близких по физическим и химическим показателям.

Пол – основа помещения. Его крепость, удобство и выносливость – залог «здорового» гаража, благодаря которому здание прослужит автомобилисту в течение десятилетий.

Задать вопрос эксперту
Поделиться статьей:
Комментарии и отзывы
Все Отзывы Вопросы автору
Сортировать по:
Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Новые статьи
    Самые популярные статьи
    Самые обсуждаемые статьи
    Комментарий успешно создан!
    Мы опубликуем его после модерации.
    Благодарим за ваш отклик!
    ×
    Написать нам




      ×
      Письмо успешно отправлено!
      Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
      ×
      Пожаловаться




        ×
        Ваша жалоба отправлена!